Loading Likes...

Мой прадед, Михаил Сузанский, как я его помню из детства, был молчаливый, набожный, сильный духом, мудрый и, в то же время, мог остро пошутить. Я не успел спросить его о многом, что меня интересовало позже, но теперь я собрал некоторую информацию о его подвиге, который он сам подвигом не считал.

Помню как он часто молился и пел. После его смерти в 93 года я спросил у его сына (моего деда), что прадед рассказывал о войне. Оказалось, что почти ничего – только то, что служил при обозе и однажды загнал трёх лошадей – напоил их и они попадали. Очень переживал за троих лошадей, об этом и говорил. Говорил, что забрали на войну, а формы не было по началу и обуви. Просто говорил, что было тяжело.

Но когда я прочитал рассекреченные архивы про моего прадеда, мне стало почти всё ясно. Выяснилось то, что не договорил нам прадед о событиях на войне, но ощущения передал… Медаль “За отвагу” у него за то, что при наступлении на реке Днестр он, Сузанский Михаил, “первым ворвался во вражеские окопы и в рукопашной схватке убил троих фашистов”.

Моя история больше о людях, чем о войне. Душевные люди сражались за нашу Родину и Сердечно её защищали. Кто вернулся, тот и в памяти стойко пронес до конца эту горечь, и детей воспитал.

Поделиться