Loading Likes...

Член Президиума Центрального совета партии «Справедливая Россия – За Правду», Секретарь Президиума СРЗП по вопросам просвещения и образования Александр Казаков в интервью для «Регионов России» откровенно рассказал о проблемах системы образования и том, что предлагает партия СРЗП в ней исправить, чтобы вернуться к уровню советского образования.

— У нас сейчас в школе всё перевёрнуто с ног на голову. Главным в школе должен быть учитель. А у нас сейчас во главе угла либо ученики, либо администрация. Хотя все эти директора и его замы должны быть по большей части обслуживающим персоналом, а ученик – подопечным. Сейчас же учитель – самый бесправный человек в школе. Вот к чему привела борьба за права учеников. Закончилось тем, что теперь малолетки избивают учителей. И всему виной пресловутая демократизация.

Сегодня благодаря ЕГЭ на первом курсе МГУ студенты-журналисты в контрольном диктанте в среднем допускают 24-25 ошибки на одной странице текста (!). И это включая 15 «стобальников». Речь о людях, которые осваивают искусство работы со словом, текстом. А допускают ошибки в таких словах, которые, казалось бы, при всём желании так не исковеркаешь. Вот результат работы современной системы образования.

Мы занимаем по этому вопросу жесткую позицию, но мы не добиваемся отмены ЕГЭ немедленно. Дело в том, если завтра отменить единый экзамен, то по факту мы вообще останемся без инструмента оценки знаний ученика. Мы не революционеры-троцкисты, поэтому будем делать всё постепенно. Стабильность в школе – это нормальная жизнь родителей, которые знают, что будет через год, два, три, десять. Кстати, у нас в советское время была десятилетка, потом из-за перегрузки детей сделали 11 лет обучения. Но из них два года уходит на подготовку к ЕГЭ, ОГЭ и всем ВПРам, рассказывают учителя. То есть реально обучением детей в школе занимаются 9 лет, а в СССР было 10. Уже в этом мы деградировали.

Современная российская школа не формирует гражданина из ребёнка. Это высокое звание, применимое исключительно к ответственным людям, которые понимает, что они делают, как и когда. Такие россияне этой системе не нужны. В своё время, будучи ещё министром образования Андрей Фурсенко на «Селигере» проболтался, что школа готовит «образованного потребителя». То есть таких индивидов, которым всё что нужно – это хлеба и зрелищ. Причём обязательно пошлых. Лишь бы умел пойти в магазин и чек прочитать. Большего не требуют.

На самом деле сейчас идёт всемирная борьба за детей и будущее планеты. И мы либо будем в авангарде ради спасения, либо вместе со всеми рухнем в пропасть. Речь уже не о «Золотом миллиарде», это уже какие-то золотые сто тысяч населения. Тотальная сегрегация. Мировая элита обеспечит образование для своих детей. Поколение остальных будет ходить вдоль трубы и смотреть, чтобы нигде ничего не прорвало. Элите нужна биомасса для грязной работы. Поскольку партия у нас социалистическая, мы не можем этого допустить. Понимаете, для меня это личная боль: моим внукам в школу идти, и я за них же борюсь. Я боюсь пускать их в школу. Мои дети ещё захватили советскую школу, но внуки вот-вот в это месиво попадут. И я хочу для них лучшего будущего. Наши дети и внуки должны полететь к звездам. Они должны полететь дальше, чем летали наши отцы.

Что нужно сделать, чтобы решить проблему школьного образования?

Первые шаги очевидны. Первым делом нужно навести порядок в школе. У нас есть конкретное предложение, которое буквально за считанные месяцы улучшит ситуацию. Необходимо всем учителям школы придать статус государственного чиновника. И не надо этого бояться. Тогда педагоги попадают под защиту уголовной статьи об агрессии в отношении государственного лица. Если какой-нибудь придурок бросит мобильный телефон ему в голову, то родители сядут. По крайне мере, так мы гарантируем преподавателям безопасность в школах. И повысим их социальный статус.

Вторым шагом мы должны повторить подвиг военного прошлого, то есть в три раза увеличить им зарплаты. Это очень важно. И пусть одна и та же зарплата будет по всей стране – в Москве и на Сахалине, в Тыве, Тюмени и Калининграде. Единая. Ну и конечно, следует решить вопрос с едиными учебниками. Причём речь не только о гуманитарном цикле, но и об естественно-научном.

Поделиться