О создании единой левой партии и коалиции с КПРФ, обязательной вакцинации и программе партии «Справедливая Россия – За Правду» – об этом и многом другом в интервью Общественной службе новостей рассказал сопредседатель партии СРЗП, председатель Палаты депутатов Захар Прилепин.
– Как и прежде, я родину люблю, и все формы моей жизнедеятельности с этим связаны. И оружие, и политическая деятельность, и литературная, и законотворческая – все об одном и том же: как отблагодарить землю, на которой мы взросли.
Это не соответствует физиологии, желанию, чтобы я везде был и обо всем говорил. Просто так сложилась жизнь – вытолкнула жизнь в нескольких направлениях на авансцену: где-то товарищи попросили, где-то сердце болит.
Я занимаюсь защитой памятников архитектуры. Невозможно, если ты знаешь, сколько у нас обваливается мозаики в разрушенных церквях, сколько из-за уплотненной застройки и строительного бизнеса, из-за этой мафии, у нас старинных зданий рушатся, невозможно этим не заниматься. Особенно, если есть возможность.
С другой стороны, я очень люблю русскую литературу. Люблю живопись. Я разбираюсь в этом. Читаю лекции, в которых объясняю, какая это огромность – русская культура, как интересно с этим иметь дело.
И те вещи, которые мне дороги – от Донбасса до русской поэзии, – я пытаюсь защитить. В том числе и через политическую деятельность.
Я издаюсь 25 лет. Мои книги переиздаются. И в любом моем произведении вы найдете те же вещи, которые я и сейчас говорю. Повестка не изменилась.
Россия будет неизбежно «леветь». Потому что именно такая форма жизнедеятельности государства – социализм XXI века – те вещи, о которых я радею, способна защитить и развивать. Начиная от благосостояния граждан и заканчивая памятниками архитектуры и Донбассом. Потому что капитализм всегда считает бабки – он монетаристски устроен: это рентабельно – значит нужно, не рентабельно – значит не нужно. А памятники не рентабельны, литература – непонятно как рентабельна, Донбасс – тоже денег просит. А для меня это самое важное.
Сверхприбыли от использования недр получают управленцы госкорпораций. Это не национализация. По-прежнему народ остается обделенным собственными недрами, за которые сражались и воевали наши предки. Надо продумать и прописать законы – и мы этим занимаемся, – которые осуществят реальную национализацию недр. А эти управленцы с прибыли будут получать свою законную зарплату – а не так, как сейчас: за время пандемии у нас стало на 21 миллиардера больше! – при этом 21 миллион человек обнищало. Мы будем жить наоборот.
Объединение левой коалиции – неизбежная история. Отчасти Америка этому научила: там существует две партии – республиканцы и демократы, которые создают более-менее устойчивый баланс в государстве. Конечно, в Америке есть обманка, потому что и те, и другие – капиталисты и либералы. В России есть государственная партия (а она у нас капиталистическая, либерально-буржуазная) и есть левый фланг, где наши партии «Справедливая Россия – За Правду» и КПРФ вынуждены конкурировать, а этого не надо. Надо создать левую коалицию – позвать в нее Сергея Кургиняна, Максима Шевченко и других игроков на левом поле, вплоть до Сергея Глазьева. И создать нормальную конкуренцию.
Никаких моментов, кроме личностных амбиций, разъединяющих с КПРФ нет. К Геннадию Зюганову я отношусь с исключительным уважением. Просто есть люди, которые претендуют на наследство Геннадия Андреевича Зюганова, и они, конечно, боятся конкуренции со мной. Мы обо всем способны договориться – надо просто для этого создать правильные условия, чтобы это не унижало разные структурные подразделения, а чтобы все чувствовали себя частью одной команды.
У меня есть своя команда: донецкие полевые командиры, Кира Сазонова, Сергей Михеев, Николай Стариков, Александр Казаков, Николай Новичков, Наталия Нарочницкая. Я представитель этой команды. Они пришли именно ко мне, это моя часть команды. И я с этой частью команды вошел как структурное подразделение в «Справедливую Россию». Но мы могли войти и в КПРФ. Но КПРФ на это не пошли. Они не были готовы с нами реально объединяться. А «Справедливая Россия» оказалась готова.
До выборов ничего не изменится. Геннадий Андреевич уже сказал, что после выборов мы вернемся к этому вопросу. Это неизбежно. Если они не будут объединяться, то им надо будет объяснять рядовым коммунистам, почему мы не объединяемся с такими хорошими ребятами. До выборов, конечно, это невозможно.
Если говорить о точечных вещах, то одно из наших важных предложений – это отмена ЕГЭ и дистанционного образования. Потому что сфера образования за последние тридцать лет, в силу вхождения в Болонскую систему, потерпела серьезную деконструкцию. ЕГЭ и дистант надо сносить и возвращаться к базовому образованию, если угодно, к базовому советскому образованию.
Другая тема – необходимость введения ГОСПЛАНа 2.0. Россия – страна 1000 городов. Необходимо создать пространство системного гармоничного развития этих городов. Мы этим занимаемся – и по ЕГЭ, и про пространственному гармоничному развитию мы создали очень серьезные комиссии экспертов. Это не популистские заявления – это серьезная работа, по этим вопросам у нас прописаны программы, объясняющие, как с этим работать.
Тема Донбасса, втягивание Украины так или иначе в российский контекст – не только политический, но и экономический. Это важная для нас тема – у нас там столько друзей и близких погибло. Это для меня дело доблести и чести. Но это касается и экономики России. Для внутреннего рынка России, который находится под санкциями, нам не достает людей. Для того, чтобы производить достаточно продукции и ее же потреблять, нам необходимо миллионов двести, а лучше двести пятьдесят населения. Сто сорок миллионов мало для суверенности нашей страны.
Что касается вакцинации, то наша партия ЗА ПРАВДУ еще до президента сказала: «Дорогое государство, если ты хочешь всех вакцинировать, то заключи с людьми медицинский договор, о том, что ты несешь ответственность за любые последствия вакцинации». Если государство не несет ответственность, то это нечестно с точки зрения закона.
Свежие комментарии